Промывка датчика кислорода (лямбда-зонда)

Приветствую всех!
Некоторое время назад у моего НАКа появился нехороший звук из двигателя. Появлялся он при разгоне. Я об этом писал и по итогам мытарств обещался отписаться. Так вот отписываюсь…

Сразу добавлю, что наряду со звуком появились провалы на низах, ухудшение динамики и повышенный расход топлива.

Диагностика ничего не выявила.

Первое что сделал, это поменял свечи на платиновые — непомогло.

Далее начал проверять систему впуска:
1) замена воздушного фильтра — непомогло;
2) промывка ДМРВ (был чистый) — непомогло;
3) промывка инжектора и дроссельного узла в условиях сервиса — динамика улучшилась, но симптомы остались.

После проведенных мероприятий вкралось подозрение что виновата всеже система выпуска. Сразу решил поменять лямбда-зонд, но когда узнал его цену (7500 рэ) что-то перехоителось. Можно конечно было купить универсальный (1900 рэ) но пришлось бы перепаивать разъем. Но тут пришла в голову мысль, а может его можно почистить? После многочасовых поисков в интернете узнал, что такие приценденты были, поэтому решил сам повторить «фокус».
Сегодня купил в радиотоварах 0,5 ортофосфорной кислоты, снял датчик (стоит на выпускном коллекторе) и на 10 мин опустил в емкость с кислотой. После чего промыл в проточной воде и немного подсушил.

Датчик кислорода лямбда-зонд Ниссан Альмера Классик

Датчик кислорода лямбда-зонд Ниссан Альмера Классик

Поставил…

Ожидал что загорится «Чек инжин» и когда заводил двигатель уже был морально настроен на приобретение нового датчика…
Завел… все в норме  Smiley
Послушал… двигатель работает чисто. Решил прокатиться…
Первые несколько минут двигатель колбасило, возможно «мозги» адаптировались. Проехался вокруг квартала и «О чудо!!!» машинка поехала  Yes!
Никаких провалов, динамика почти как у новой!
В общем первое впечатление — СУПЕР!
Теперь остался тестовый заезд по трассе. Послушаю как насчет того загадочного звука.
Прокачусь — напишу. Прокатился — звук пропал!!